справочник телефонов города новосибирска как найти номер телефона человека из германии база данных телефонов ленинградской области тут найти человека по номеру телефона ярославль поиск человека по фамилии и справочник телефонов узнать как найти адрес человека по фамилии и имени справочник для мобильных телефонов база данных мобильных телефонов мурманска телефонная база санкт петербурга torrent поиск людей по сотовому телефонная база городов справочник телефонов светлогорска телефонная база чита ссылка справочник телефонов найти найти человека по бывшей фамилии ссылка как по номеру мобильного телефона найти владельца ссылка справочник телефонов приморского края телефонный справочник 2015 год москва телефонный поиск владельцев по номеру мобильного телефона тут телефонная база мобильных операторов украины узнать адрес частного лица по номеру телефона Блог Уфича
СПРАВОЧНИК ПО МАТЕМАТИКЕ, ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Школьная математика
Высшая математика
Математика ЕГЭ
Физика
Субъекты Федерации


Субъекты Федерации



В области государственно-территориального устройства Россия является федеративным государством.

Федеративное государство, или федерация (лат. foede-ratio — союз, объединение) — это форМа государственного устройства, представляющая объединение или союз территориальных образований, обладающих в определенных сферах государственной самостоятельностью. Иными словами, при федеративном устройстве в государстве осуществлен раздел полномочий между общегосударственными (федеральными) органами власти и органами власти отдельных территорий — субъектов федерации.

Федерализм в России:
- является одним из средств регулирования национальных отношений, обеспечения равноправия и самоопределения наций и народностей, проживающих на территории РФ;
- способствует демократизации управления государством: децентрализация власти лишает центральные органы государства монополии на власть, предоставляет отдельным регионам самостоятельность в решении вопросов их жизни.

Создание различных форм национальной государственности народов России: республика, автономная область и автономный округ – всё это национально-территориальные начала.

Субъектами РФ признаются: край, область и город федерального значения – всё это территориальные начала.

Национально-территориальные и территориальные начала – это и есть Российская Федерация.

Российская Федерация построена на сочетании национально-территориальных с территориальными началами добровольного объединения ее субъектов. Это объединение было оформлено Федеративным договором, подписанным 31 марта 1992 г., а позднее нашло отражение в Конституции РФ.

Основы конституционного строя включают принципы федерализма, определяющие государственно-территориальное устройство Российской Федерации.

Принципы федерализма в Российской Федерации:

1) Государственная целостность - обеспечивается единой системой власти, единым экономическим пространством, верховенством федерального права.

2) Равенство и самоопределение народов - предоставление равных прав на национальное развитие, развитие национальной культуры и языка, гарантий прав коренных малочисленных народов. Подразумевается, что самоопределение народов не должно нарушать как права отдельных народов, так и всего многонационального народа России.

3) Единство системы государственной власти - наличие федеральных органов власти, олицетворяющих высшую государственную власть и объединяющих всю совокупность органов власти субъектов РФ.

4) Верховенство федерального права - федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами власти, обладают верховенством по отношению к законодательствам субъектов РФ.

5) Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ строятся на основе предусмотренного Конституцией РФ разграничения сфер и компетенций их деятельности.

6) Равенство субъектов Российской Федерации - защищает интересы как Российского государства в целом, так и отдельных субъектов Федерации.

Данные принципы, обеспечивая целостность и неделимость Российского государства, верховенство федерального права, предоставляют значительные права субъектам РФ в области организации власти, экономики, культуры и в социальной сфере.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов — один из принципов федеративного устройства России.

Под предметом ведения подразумеваются те сферы общественной жизни, отрасли экономики и социально-культурной жизни, которые находятся в распоряжении одной или другой власти — федеральной или субъекта РФ.

Разграничение компетенции органов государственной власти РФ и ее субъектов:

1) Российская Федерация - внешняя политика и международные отношения РФ; финансовое, валютное, таможенное регулирование; судопроизводство; уголовное, гражданское право и др. Нормативные акты: федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

2) Российская Федерация и ее субъекты (совместное ведение) - защита прав и свобод человека и гражданина; координация международных и внешнеэкономических связей субъектов; охрана окружающей среды; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры; административное, трудовое, семейное, жилищное право. Нормативные акты: федеральные законы, в соответствии с которыми субъекты Федерации принимают уже свои законы и иные нормативные акты. Правовые акты субъектов РФ должны соответствовать федеральным законам по данным вопросам.

3) Субъекты Российской Федерации - вопросы, находящиеся вне ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов, которые Конституция РФ не ограничивает и не конкретизирует в полной мере. Нормативные акты: нормативные акты субъектов РФ, изданные по данным вопросам, не рассматриваются с точки зрения их соответствия Конституции РФ, так как они находятся вне пределов компетенции Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и законом субъекта РФ действует закон субъекта РФ.

В России существует несколько видов субъектов Федерации, что составляет ее особенность – 21 республика, одна автономная область, четыре автономных округов, девять краёв, 46 областей, два города федерального значения.

Конституция РФ допускает возможность принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта. Это делается в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Пути изменения состава Российской Федерации

• Добровольное вхождение в РФ иностранного государства.

• Образование на территории РФ нового субъекта, которое может быть осуществлено:

— путем объединения двух или более субъектов в один;

— путем разделения одного субъекта с образованием новых;

— путем выделения нового из состава одного субъекта или нескольких субъектов, граничащих между собой;

— путем вхождения одного субъекта в состав другого, в результате чего один из них утрачивает статус субъекта РФ.

Основы конституционного статуса субъектов РФ:

1) Национально-территориальный принцип образования:

- республика - государство в составе РФ, обладающее всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ. Признаки статуса: Конституция республики, республиканское законодательство; система органов государственной власти республики, которая устанавливается ею самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ; территория, причем границы между субъектами могут быть изменены только с их взаимного согласия; республиканское гражданство; государственный язык; собственные символы государства;

- автономная область, автономный округ.

2) Территориальные принцип образования: край, область, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) - государственные образования в составе РФ, обладающие всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ. Признаки: устав субъекта РФ; законодательство субъекта РФ; система органов государственной власти субъекта РФ, которая самостоятельно им самим устанавливается в соответствии с основами конституционного строя РФ; территория, границы которой могут быть изменены только с взаимного согласия органов власти сопредельных субъектов РФ.

В соответствии с указом Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. созданы семь федеральных округов, охватывающих группы субъектов Федерации: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Уральский, Южный, Сибирский, Дальневосточный.

В каждый из этих федеральных округов Президент РФ назначает своих полномочных представителей.

Демократический характер Российского государства проявляется в его государственно-территориальном устройстве, основывающемся на принципе федерализма.